МЕТАФИЗИКА
ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА от "А" до "Я"
ФОТОЛЕКТОРИЙ
АЛЕКСАНДРА КУРБАТОВА
Запись на осень 2022 г.
Тибет. Фото: Сергей Мелихов (Творческая мастерская А. Курбатова)
МЕТАФИЗИКА
О МОТИВАЦИИ – ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО?..
Приглашаем на открытые лекции фотографа, преподавателя фотографии Александра Курбатова его авторского курса «МЕТАФИЗИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА от "А" до "Я"». Разговор о проявляющихся «вторых», а подчас и «третьих» смыслах фотографии. Когда фотография метафизически становится «сакральным», таинственным изображением.

Цель наших занятий
– попытаться разобраться с метафизическими метаморфозами в фотографии, когда процесс фотографирования становится творческим, а результат – ФОТОГРАФИЯ – искусством.

Фотография – процесс размышления жизни.
Фотоаппарат – не просто механическое приспособление.
Фотограф – не просто подносчик аппарата к месту съёмки.
Фотосъёмка – не техническое действие.
Фотография – послание всем Нам, мир в понимании автора.
Подумайте над этим…
Фотографии мастера курса Александра Курбатова и его ученика Александра Осипова.
МЕТАФИЗИКА
Автор фотолектория:
Фотограф, преподаватель фотографии Александр Курбатов
(Москва)
Александр Курбатов - профессиональный фотожурналист с 1976 года. Начинал в газете «Красная звезда», где был учеником у легендарного фоторепортера Александра Сергеева, потом работал в журнале «Авиация и космонавтика». Летая вторым пилотом на реактивных самолетах, делал уникальные фотосъемки. Работал фотокорреспондентом в газетах «Воздушный транспорт», «Московский комсомолец», «Советская Россия», «Труд», «Российская газета», в Агентстве печати «Новости».
Александр Курбатов имеет архитектурное образование, эксперт в области истории фотографии, фотокомпозиции. Написал трактат «Метафизика фотографического процесса
от «А» до «Я».
С 2002 года — свободный фотограф и преподаватель курса «Фотожурналистика» и «История фотографии» в школе журналистики «Известия», с 2010 года преподаватель фотографии в Институте фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО. Участник многих фотовыставок в России и за рубежом. Александр Курбатов был знаком с Анри Картье Брессоном - сопровождал маэстро во время его пребывания в Москве, дружил с владыкой Питиримом, и что примечательно, их дружбу связала тоже фотография и общая привязанность к камере Leica.

http://mipap.ru/kurbatov
Метафизика как явление – это тот «флёр», в интерьере присутствует незримо, ежеминутно в нашем мире, в нашей жизни, во всех нас. Присутствует помимо нашего желания. Просто мы не замечаем этого, часто даже не задумываемся над этим, воспринимаем происходящее как обычное, обыкновенное, должное.
В конечном счёте, если мы даже отрицаем это, или не понимаем этого – понятия метафизики формируют наше представление обо всём что есть, что мы понимаем, но самое главное - о том, чего мы не понимаем, но чувствуем, что оно существует…
Александр Курбатов
Фотограф, преподаватель фотографии
Фотографии с курса Александра Курбатова.
О ЧЕМ ЭТОТ АВТОРСКИЙ КУРС?
Фотография – «ЧТО»
«Что» - это значит определить сюжетную канву кадра, его главную тему.
Метафизически фотография остаётся все тем же, часто «сакральным», таинственным изображением, проявляющим «вторые», а подчас и «третьи» смыслы.
Фотография «КАК»
Как мы оцениваем фотографию?
Важно или не важно то, что и как изображено на фотографии. О чём она…
Важно или не важно чёрно-белая она или цветная.
Какие фотографии Вы хотели смотреть, и почему. Пейзаж, портрет, жанр, натюрморт.
Обращаете ли Вы внимание на сюжет, композицию, даже – на оформление и размер фотографии…
Фотография – «ЗАЧЕМ»
Творческий «зуд» - так говорят о неуправляемой, неконтролируемой потребности в занятиях, связанных с творческой деятельностью.
От того, как Вы себя позиционируете, зависит во многом, то, что и как Вы будете «жить» в фотографии.
- Вы «композитор» или «исполнитель»?
МЕТАФИЗИКА
Программа курса:
ЧАСТЬ I. ФОТОГРАФИЯ – «ЧТО»

ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ФОТОИЗОБРАЖЕНИЕМ
ФОТОГРАФИЯ – «ИКОНА» МИРА
ДВУХКАМЕРНАЯ ТРЁХМЕРНОСТЬ
УСЛОВНАЯ ПРАВДА
ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. ЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ФОТОГРАФИИ
ТВОРЧЕСТВО: ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА
ПРИРОДА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА
ФОТОГРАФИЯ ВО ВРЕМЕНИ ИЛИ ВРЕМЯ В ФОТОГРАФИИ

ЧАСТЬ II. ФОТОГРАФИЯ – «КАК»

«СНИМАЮЩИЙ И СНИМАЕМОЕ»
ФОТОГРАФИЯ – ИСКУССТВО АССОЦИАЦИИ
У КАЖДОГО В ГОЛОВЕ СВОЯ ФОТОГРАФИЯ
«ИЗ ОДНОГО – ВСЁ. ИЗ ВСЕГО – ОДНО» - ТАК ГОВОРИЛИ УМНЫЕ ГРЕКИ И КИТАЙЦЫ
ПОЭТИКА В ФОТОГРАФИИ
СЕМАНТИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА
ЕЩЕ РАЗ О «ЗНАКОВОЙ» СИСТЕМЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЧАСТЬ III. ФОТОГРАФИЯ – «ЗАЧЕМ»

ЗАЧЕМ, СПРАШИВАЕТСЯ, МЫ ФОТОГРАФИРУЕМ
ТВОРЧЕСКИЙ «ЗУД» - ПРО ЧТО ЭТО, КАК ЭТО, О ЧЕМ ЭТО
«БАННЫЕ ЛИСТЫ» ИСКУССТВА
СПРОСИТЕ СЕБЯ САМИ – КТО ВЫ В ФОТОГРАФИИ?
КТО И КАК СМОТРИТ НА ФОТОГРАФИЮ
ФОТОГРАФ, ЗРИТЕЛЬ, ТЕОРЕТИК, КРИТИК

О ЧЕМ ЭТО Я …
Фотографии мастера курса Александра Курбатова.
Фотограф сам не создает ничего, просто он размышляет над увиденным, отмечая про себя интересующие его моменты, и фиксирует их, - так появляется то, что мы называем Фотографией: площади, ограниченной рамкой фотокадра, поверхность с графическими зафиксированными на ней условными знаками…

В них и «зафиксировано» то, что хотел донести до нас фотограф. «Чтение» таких знаков уже сам по себе увлекательное занятие, - уже метафизический уровень. Мир устроен так, что в нём почти равномерно «замешано» хорошего и плохого, «белого и чёрного», явного и тайного. Фотография – послание, в котором всё это есть – важна пропорция, которая и определяет смысл изображаемого. Есть фотографы, снимающие свои снимки щедрой философской подкладкой, обильно проступающей из-под простецких формотворческих опытов, сразу вызывающих подозрение в фотографической несостоятельности. «Общение» с фотографией, её рассматривание – это игра со смыслами; фотография, как говорилось выше, сумма знаком, «расшифровка» их – есть занятие интеллекта. Чем он выше, тем игра, захватывающе интереснее.

Подумайте над этим.

Что? Зачем? Как?
ИПЛФ | IPAP
Запись на фотолекторий Александра Курбатова
"МЕТАФИЗИКА ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА от "А" до "Я":
Тибет. Фото: Сергей Мелихов (Творческая мастерская А. Курбатова)
Смею утверждать, что Фотография – это «чистая» математика, что подтверждается творчеством признанных мировых фотографов-классиков.
Это я к тому, что красота – просчитываемый процесс, просчитываемый математически, чему снимающие фотографы не раз были свидетелями. Вспомните все эти «точки», членения, диагонали…

Правда, все не так просто.
Кроме «прямого» восприятия есть что-то, чего никто не знает, но именно эта «капля» завершает «огранку» настоящего снимка, того, который мы награждаем эпитетами – хороший, прекрасный, великолепный, гениальный.

Поговорим ...
До встречи на лекциях,
Александр Курбатов

Made on
Tilda