ИПЛФ - РУСС ПРЕСС ФОТО
ЗАЩИТА
ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ в Институте Фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО. Выпускники 11-го потока представят свои Дипломные фотопроекты по итогам годового обучения по специальностям "Фотожурналистика" и "Фотомастерство в АРТ-фотографии". 27.09.2025
Студенты 11-го потока и комиссия после успешной защиты курсовых проектов. Февраль, 2025
Фото: Василий Прудников | РУСС ПРЕСС ФОТО
Уважаемые коллеги, друзья, мастера и любители ФОТОГРАФИИ! Приглашаем вас на открытую Защиту Дипломных проектов выпускников Института фотографии РУСС ПРЕСС ФОТО.

Выпускники 11-го потока представят свои Дипломные фотопроекты по итогам годового обучения по специальностям "Фотожурналистика" и "АРТ-фотография".
Мероприятие интересно для широкого круга, особенно для тех, кто любит дискуссии на тему фотографии, интересуется проектными работами, планирует поступать в наш Институт фотографии :).

Директор РУСС ПРЕСС ФОТО,
Ректор ИПЛФ
Прудников Василий Анатольевич

* ОСОБЕННО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ БУДУЩИХ СТУДЕНТОВ!

Когда: 27 сентября 2025 г. Начало в 11:00, окончание примерно в 20:00
Где: Москва, ул. Ивантеевская 13, корп.1 Этаж 3 ИПЛФ-РУСС ПРЕСС ФОТО

Справка по тел.: +7 495 233-27-85; +7 915 258-71-25
ВХОД СВОБОДНЫЙ
Дипломные проекты на Защиту 11 потока ИПЛФ:
Анна Авдякова
ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО АРХЕТИПА В ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ
ДОК. Серия состоит из 13 фотографий, каждая из которых представляет самостоятельный визуальный фрагмент, раскрывающий различные стороны героя. При этом все кадры объединены центральной фигурой – Виктором Михайловым – заслуженном мастере спорта России, многократном чемпионе Европы и мира по кикбоксингу, а сегодня – тренере и руководителе спортивного клуба, что создаёт целостную драматургию: от образа обычного человека до спортсмена, а затем и до наставника, ведущего учеников.
Екатерина Антонова
РОЛЬ АВТОПОРТРЕТА В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДСТВОМ ФОТОГРАФИИ
ДОК. В рамках данной работы особое внимание уделяется автопортрету как способу выражения внутреннего состояния женщины, её идентичности и протеста против навязанных социальных ролей. Автопортрет выступает не только художественным жанром, но и психологическим инструментом исследования.
Елизавета Афиногенова
ФОТОГРАФИЯ КАК СПОСОБ СОХРАНЕНИЯ ПАМЯТИ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
АРТ. Тема раскрывается на примере феномена села Кузомень, расположенного на Терском береге в Мурманской области, оно является одним из самых ярких примеров того, как маленькое поселение может стать символом устойчивости и одновременно хрупкости культурного наследия.
Для меня, как документалиста важно было зафиксировать не только масштаб явления, но и его бытовые проявления, как фотография фиксирует не только внешний облик быта, но и его «приговорённость» к исчезновению.
Ольга Блохина
ЭТИКА В РАБОТЕ ФОТОГРАФА СМИ
ДОК. Современный фотокорреспондент, как и любой журналист, обязан действовать объективно и честно, но при этом ежедневно сталкивается с особыми вопросами: что можно снимать, как кадрировать и как редактировать изображение перед публикацией. Эти решения требуют тонкого баланса между профессиональным долгом и нравственными принципами.
Виктория Бурмистрова
ОПЫТ (ПРОЕКТ) СОЗДАНИЯ ЧАСТНОГО МУЗЕЯ ФОТОГРАФИИ И.А.ТАЧАЛОВА
АРТ. Выпускница ИПЛФ, правнучка известного тверского фотографа XIX века, поставила перед собой задачу – создать проект и открыть музей, посвящённый фотографической деятельности своего прадеда – «Музей-фотоателье Ивана Тачалова», основанного на фотонаследии коренного тверичанина, рассказывающий историю Твери и Тверской губернии, благодаря подлинным уникальным экспонатам, датированным кон. XIX – нач. XX веков.
Денис Василец
АКТУАЛЬНОСТЬ и ОСОБЕННОСТИ ТЕМЫ РЕЛИГИИ В ФОТОЖУРНАЛИСТИКЕ
ДОК. Выбор мною данной темы не случаен. В самом начале своего профессионального пути я работал фотографом нашей витебской епархии. Снимал различные мероприятия, проводимые духовенством, литургии, крестные ходы и т.п.
И, поначалу сталкивался с определёнными ситуациями, которые требовали более глубокого изучения процессов, происходящих внутри Православной церкви.
Сергей Виноградов
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОТОРЕПОРТЁРА, ФОТОЖУРНАЛИСТА И ФОТОДУКОМЕНТАЛИСТА
ДОК. Современному фотожурналисту необходимо выдавать продукт наивысшего уровня (в том числе, по иерархии сложности, вклада сил, умений, применения средств.
Автор в своей работе разбирается в тесной проникаемости продуктов и в специфике отличий в векторах исполнения фоторепортёром, фотожурналистом и фотодокументалистом.
И на базе одной съёмки представляет три разных продукта.
Олеся Гаранина
РОЛЬ РЕПОРТАЖНО-ПОСТАНОВОЧНОГО СТИЛЯ В СЕМЕЙНОЙ ФОТОСЪЁМКЕ
ДОК. Данная работа исследует возможности и особенности репортажно-постановочного подхода как формы художественного решения в документальной съёмке семейных историй. Через теоретический анализ, разбор практики современных фотографов и собственный авторский опыт рассматривается, как мягкая режиссура влияет на визуальный язык, эмоцию и память.
Алексей Горохов

СИНЕСТЕЗИЯ В АРТ-ФОТОГРАФИИ

АРТ. Затронутое исследование расширяет понимание применимости методов визуальной передачи невизуальных ощущений. Создаваемая многомерность «поля» синестезии позволяет арт – фотографам еще больше экспериментировать в своих произведениях, вызывая все больший и больший интерес у публики.
Автору удалось проследить путь развития феномена синестезии в фотографии, исследовать его актуальность, оценить востребованность и определить место в современной фотографии.
Егор Жданов
ФЕНОМЕН ОБЕЗЛИЧЕННОСТИ В ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ
ДОК. Объект исследования данной работы – фотографическая репрезентация обезличенности в городской среде. Автор средствами документальной фотографии раскрывает феномен превращения личности в функцию на примере курьеров доставки как фактуры цифрового мегаполиса.
Для фотографа это важный опыт: видеть в повседневной сцене не героя хроники, а знак эпохи, и превращать социальное явление в визуальный язык, где курьер становится образом «невидимого слоя» мегаполиса.
Светлана Заплатина
СОПОСТАВЛЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ И МЕТАФИЗИЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ
АРТ. Задача данного проекта, изучить и сопоставить между собой два сложных и достаточно молодых направлений современной фотографии. У этих направлений нет чётко обговоренных границ и правил. На сегодняшний день существует много дискуссий о том, что можно назвать метафизической или концептуальной фотографией, а что нельзя. В практической части автор показывает 6 чувств через диптихи фотографий, выполненных в метафизическом направлении и концептуальном.
Анна Зиновьева
КАДРИРОВАНИЕ КАК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО В СПОРТИВНОЙ ФОТОГРАФИИ
ДОК. Для безупречного и профессионального вида следует поддерживать стабильный уровень качества фотографий.
Для спортивного фотографа важное место в постобработке занимает кадрирование, поскольку он работает длиннофокусным объективом с молниеносно меняющимися динамичными сценами, когда невозможно точно скадрировать, поэтому обрезка изображения оказывается решающим фактором на создание конечного впечатления, которое будет производить на зрителя.
Маргарита Зыкова
ОСОБЕННОСТИ СЪЁМКИ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ ФОТОГРАФИИ
ДОК. Я выбрала данную тему так как являюсь мамой двоих детей, нахожусь в декрете и на сегодняшний момент фотосъемка близких людей мне крайне интересна и важна. Через них, то есть свою семью я и попытаюсь продемонстрировать и выявить особенности создания кадров близких людей, трудности, возникающие в процессе съёмки и самой подготовки к ней, способы привлечения внимания детей, родственников и пожилых людей, затронуть связь поколений в данной работе.
Егор Кравченко
КУЛЬТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕКСТА И ИЗОБРАЖДЕНИЯ В ПРОНСТРАНСТВЕ КАДРА
АРТ. Исследовательская работа о целесообразности внедрения текста в пространство кадра в художественной фотографии, о уместности текста в пространстве кадра и какие мотивы могут заставлять фотохудожника вводить текст в изображение, а не отводить ему место за границей кадра, а также какую дополнительную эстетическую и/или смысловую ценность придает изображению внедрение в него текста.
Творческая часть выполнена по технологии цианотипии.
Владимир Локтев
ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА В ФОТО-ЖУРНАЛИСТИКЕ
ДОК. Работа посвящена одному из самых редких и красивых жанров в фотожурналистике – публицистике. Автор изучает состояние жанра в эпоху искусственного интеллекта. Игнорировать происходящее нельзя, процесс внедрения современных технологий не остановить, и что же нужно предпринимать публицисту, чтобы привлечь внимание читателя и сохранить интерес к своему творчеству?
В качестве примера – авторские фотоистории о российской глубинке.
Дарья Лосева
СИМВОЛИЗМ В ИЗОБРАЖЕНИИ ЖЕНСКОГО ТЕЛА В ФОТОГРАФИИ
АРТ. Целью настоящего проекта автор поставил выявление возможностей и перспектив в изображении женского тела, как последовательности символов и образов.
Работа построена на основе художественного проекта, как визуального приема, позволяющего расширить повествовательные возможности и углубить смысловую насыщенность фотографического высказывания.
Творческий проект автора – серия изображений, из которых зрителям предлагается составить свои визуальные символические пары.
Екатерина Рябкова
МНОГООБРАЗИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗА В АРТ-ФОТОГРАФИИ
АРТ. Работа о том, как фотограф может использовать различные техники и стили для передачи сложных идей, о эволюции подходов к изображению человека, объекта или абстрактной идеи в контексте меняющихся культурных и технологических условий, о разнообразии визуальных стратегий. Итогом исследования стала творческая часть дипломного проекта с представлением образов 18 русских поэтов XVIII-XX веков в трех фотографиях: двух натюрмортах и одном коллаже. Фотопроект представляется в виде фотокниги.
Анастасия Садыкова
ФОТОГРАФИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
АРТ. Автор исследовал проблематику, заключающуюся в диалектике между объективной фиксацией реальности и субъективной авторской интерпретацией и пришёл к выводу, что эта двойственность является не недостатком, а источником силы и глубины социальной фотографии. Документ обеспечивает связь с реальностью и достоверность, а художественное высказывание – эмоциональное воздействие и способность доносить идеи до широкой аудитории.
Практическая реализация проекта «Два мира одного ребёнка» стала наглядным подтверждением теоретических выводов.
Надежда Самохвалова
ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА КАК ТВОРЧЕСКИЙ КАТАЛИЗАТОР В АРТ-ФОТОГРАФИИ
АРТ. С позиции субъективной актуальности,автор работы лично заинтересован в представленном проекте, поскольку входит в число людей, страдающих тревожно-депрессивным расстройством. Одной из составляющих его лечения, предписанного психотерапевтом, помимо медикаментозной терапии, является, в том числе, терапия с помощью творчества. В нашем конкретном случае – посредством арт-фотографии.
Творческий проект «Красной нитью…» отсылает к используемым материалам (красному полотну) – теме страданий и фразеологическому (метафорическому) – значению словосочетания. Выполнен в технологии цианотипии на ткани.
Виктория Сиваева
АКТУАЛЬНОСТЬ АНАЛОГОВОЙ ФОТОГРАФИИ В 21 ВЕКЕ
АРТ. Проблематика исследования заключается в противоречии между технологическим прогрессом и сохранением традиционных художественных практик. Современное общество зачастую воспринимает новые технологии как более эффективные и удобные, игнорируя при этом потенциал и ценность аналоговых методов. Возникает вопрос: почему, несмотря на доступность цифровых технологий, аналоговая фотография продолжает привлекать фотографов и зрителей?Какие уникальные качества и преимущества она предлагает, которые не могут быть воспроизведены в цифровом формате? Авторский фотопроект выполнен снят на ч/б фотоплёнку и отпечатан в технологии лит-процесса.

Дмитрий Скоринов

СЪЁМКА НА ДЛИННОЙ ВЫДЕРЖКЕ КАК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО

АРТ. Использование длинной выдержки открывает фотографу возможность фиксировать не мгновение, а процесс движения во времени, превращая фотографический кадр в своеобразный «слепок» протяжённого во времени явления.
В работах автора смаз перестаёт быть лишь техническим дефектом и превращается в самостоятельное художественное средство.
"Никогда ранее я не испытывал таких эмоций и переживаний, как в процессе съёмки. Несмотря на то, что это всё-таки учебный проект (девять месяцев назад не знал об этом ровным счетом ничего), мне бы хотелось, чтобы некоторые мои фотографии стали нечто большим, чем просто ещё одна дипломная работа". Дм.Скоринов
Фрагменты с Защит разных лет
В этом году у нас уже одиннадцатый выпуск.
Рад, что в нашем учебном заведении сформировалась ШКОЛА.
И школа не формально, а с наличием собственного метода обучения, который даёт результаты. Прежде всего нашим выпускникам.
Это видно по увеличению интересных проектов от года к году.
Приходите на Защиту, посмотрим вместе. Это интересно!
Василий Прудников
Ректор ИПЛФ
Made on
Tilda